НАД РЕКОЙ СТОИТ ГОРА, ПОД ГОРОЙ ТЕЧЁТ КУРА…

НАД РЕКОЙ СТОИТ ГОРА, ПОД ГОРОЙ ТЕЧЁТ КУРА…
Фото: infomir59.ru
Вообще-то в городе, где находится сейчас автор этих строк, гор поблизости нет. И течет здесь вовсе не Кура, а самая что ни на есть Кама

Павел Подкладов.

Вчера мне нежданно-негаданно посчастливилось на два часа переместиться в пространстве и времени и побывать в дивном городе Тбилиси, в частности, в одном из его районов под названием Авлабар. Пришлось пережить перипетии сватовства старого гуляки-князя, восхититься очарованием и профессиональным мастерством брачного агента по имени Ханума, посочувствовать влюбленным молодым людям, а потом попить кахетинского вина и даже станцевать зажигательный танец на их свадьбе. Опытный театрал, конечно, догадался, что речь идет о легендарной истории, придуманной Авксентием Цагарели 136 лет назад, не один десяток раз воплощенной на сценах разных театров. Сделал это и Сергей Федотов в своем легендарном Пермском театре «У МОСТА», поставив на малой сцене спектакль «Ханума».   Согласитесь, надо обладать немалой творческой отвагой, чтобы решиться поставить эту пьесу после легендарного спектакля Георгия Товстоногова 1972 года в БДТ им. М. Горького, в котором купались в своих ролях мегазвезды отечественного театра и кино того времени. Для того, чтобы пойти на такой шаг, Федотову нужно было открыть для себя в пьесе что-то такое, что заставило бы современного зрителя ощутить душевные устремления, менталитет и вибрации героев ушедшей эпохи, живших в уникальной, обладающей особыми традициями стране. Судя по восторженному приему зала и счастливым слезам молодых зрителей, Федотову эту удалось. (Признаюсь, что из глаз автора тих строк, которого трудно отнести к представителям молодого поколения, тоже периодически лились такие же «живые слезы»).   Какие же такие ранее неведомые глубины обнаружил Федотов в этой, казалось бы, незамысловатой «водевильной» пьесе, что его спектакль вызывает столь бурную реакцию публики?! Ответ на это вопрос прост и очень сложен одновременно. Режиссер понял, что главное в пьесе – доброта, которой так не хватает людям в наш «перекошенный» век, когда в мире то и дело разражаются все новые межнациональные конфликты .   Далекий от постмодернистских экспериментов режиссер и художник-сценограф Сергей Федотов выхватил из людской памяти кусочек старого Тбилиси с его резными балкончиками и садами, населив его веселыми и простодушными людьми, живущими сочно, ярко и открыто, уважающими друг друга и блюдущими свою честь. И, как пушкинский шестикрылый серафим, водвинул в грудь своих молодых питомцев-актеров «угль, пылающий огнем» доброты, который они принесли людям и обожгли их сердца своим «глаголом». И, наверное, главным событием спектакля стало то, что артисты используют в профессиональном арсенале такую редкую субстанцию, как свои распахнутые души. Не хочется глубоко копать проблему стиля их игры, но для меня было важно, что на сцене одновременно находились и их персонажи, и они сами. И с любовью и иронией как бы поглядывали со стороны на своих прекрасных героев и перипетии их забавных приключений. И, как это часто бывает в спектаклях Сергея Федотова, исподволь вовлекали в них нас – хлюпающих носами и вытирающих платками мокрые глаза.   Очень сложно поверять алгеброй гармонию и профессионально анализировать их работу. Но, конечно, одними только «открытыми душами» такое сложное театральное произведение не сыграешь. И ты в который раз поражался невероятной способности федотовцев к виртуозному перевоплощению, умению влезть в «шкуры» и души своих персонажей, понять логику их мыслей и поступков. Начну, однако, с «кордебалета» - лихих джигитов, которые с первых же секунд зажигают и заряжают зал своей лихим танцем. Не будучи специалистом в этом виде искусства, не могу точно привести здесь его название, возможно, это нечто среднее между картули, мтиулури и земкрело. Впрочем, это не важно. Главное, что тебе вместе с прекрасными юношами, демонстрирующими свою удаль, хотелось выскочить на сцену и включиться в этот захватывающий водоворот!   Изумителен пожилой тощий князь Пантиашвили в исполнении виртуозного артиста Сергея Мельникова. Смешной, трогательный, суетливый он вызывает явные аллюзии с князем К. из «Дядюшкиного сна». Его главный антагонист - купец Микич Котрянц грандиозного Владимира Ильина, напротив, крут, фундаментален и брутален. Отягощенный идеей фикс о княжеском гербе, он тяжел, как бегемот, упрям, как тысяча ослов и уморительно смешон в своих бурных реакциях на происходящее. Великолепны слуги обоих «противников»: громогласный и немного нахальный «стяжатель» Тимоте Ильи Бабошина и нежный, простосердечный и отчаянно сочувствующий молодым влюбленным Акоп в исполнении блистательного Андрея Воробьева, способного, по моему убеждению, с равным успехом сыграть буквально всё: от Хомы Брута до Иудушки Головлева, от Михаила в «Вассе» до Макбета.   Как всегда, замечателен Егор Дроздов в роли молодого князя Коте – племянника Пантиашвили. В его Коте наряду с юмором, скрытой иронией и беззаветной любовью к своей даме сердца ты чувствуешь «голубую кровь» и княжеское достоинство, сыграть которые весьма непросто!   Особое восхищение вызывает «прекрасная половина» команды действующих лиц. Собственно, тон всему спектаклю после лихих танцоров задает сестра князя Текле в тончайшем и величавом исполнении Анны Анисимовой. Автор этих строк вынужден признаться в том, что не доверился программке и после спектакля решил выяснить у актрисы, каково ее настоящее имя, предположив, что ее зовут Ано или Анико. Узнав, что в ее роду нет грузинских корней, я восхитился еще больше! Мягко и умно играет мать Котрянца Ануш тоже русская до мозга костей Екатерина Пономарева. Абсолютно «мимикрировала» в образ своей свахи Кабато Регина Шнигирь, грузинское происхождение которой также не вызвало никаких сомнений благодаря ее яркой южной внешности.   Воздушна, нежна и прекрасна как армянская богиня Анаит дочь Котрянца Сона, из-за которой, собственно, и разгорается в этой истории весь сыр-бор. Если бы актриса Юлия Гришкевич в этой роли не произнесла бы ни слова, а только как ангел пролетела бы по сцене и «станцевала» свой потрясающий танец рук, это уже доставило бы всем великое наслаждение. Но, услышав ее божественный голос, большинство зрителей мужеского пола были по-настоящему сведены с ума.   С упоением весь зал внимал каждому слову и жесту поразительной актрисы Виктории Проскуриной в роли заглавной героини. Тот, кто видел ее в спектакле «Васса» (Первый вариант) на гастролях театра в Москве и на фестивале в Мелихове, вряд ли поверил бы, что это – та же самая вкрадчивая, осторожная, как кошка, и хитрая дочь Вассы Анна. Сколько же огня, юмора, страсти, лукавства и наслаждения жизнью в ее Хануме! И, при этом, истинно женской мудрости и сокрушающего южного темперамента. Глядя на эту рыжеволосую бестию, я подумал, что такая может свести с ума любого даже самого закоренелого холостяка! Чем, собственно, Ханума и занимается по своей основной «специальности». Остается только гадать, откуда столько мощи, шарма, удали в этой юной рыжеволосой небольшого роста милой девочке, которую на своё и её счастье где-то отыскал мудрый Сергей Федотов! За что ему особый низкий поклон.   Сегодня в этот особенный день не могу еще раз не вспомнить дорогого моему сердцу именинника по имени Александр Сергеевич. И, как бы высокопарно это ни звучало, сказать, что Сергей Федотов со товарищи, подобно великому поэту, своим спектаклем, своей «лирой» пробудил в людях чувства добрые. Ради этого стОит жить на Земле… Источник:  Пресс-служба театра "УМоста"
 
По теме
Обращаем ваше внимание, что, согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", к категории "социальнно незащищенные граждане" относятся следующие лица:
Одна из улиц Мотовилихинского района будет носить имя Владимира Перепелицына - Министерство здравоохранения Общественный совет по топонимике г. Перми поддержал инициативу Городской клинической больницы №4 присвоить улице в одном из новых микрорайонов Мотовилихи имя хирурга Владимира Перепелицына (1946-2005).
Министерство здравоохранения
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Группа «Комсомольск» - Новый Компаньон Музыканты сообщили, что выступлений группы больше не планируется Фото: телеграм-канал группы «Комсомольск» Концерты группы «Комсомольск», ранее перенесённые с марта на осень, не состоятся.
Новый Компаньон