3 ноября Еврейский музей и центр толерантности совместно с Государственной Третьяковской галереей и культурным проектом «Энциклопедия русского авангарда» открывает выставку-монографию про Любовь Попову — одну из самых известных российских художниц начала XX века. В экспозиции представлено 280 произведений живописи и графики Любови Поповой и ее современников (включая Пабло Пикассо и Казимира Малевича) из 20-ти музеев России, а также материалы, связанные с семьей и друзьями, путешествиями, учебой и профессиональной деятельностью художницы.
Любовь Попова — одна из самых заметных представительниц русского авангарда, прожившая недолгую, но яркую жизнь (1889–1924). Большой вклад в сохранение ее наследия внес коллекционер Георгий Костаки, очень высоко ценивший искусство художницы и называвший ее «Любочка».
Пермская художественная галерея предоставила на выставку две работы Любови Поповой:
«Портрет» (холст, масло) написан в 1916 году. Незадолго до этого художница сближается с Владимиром Татлиным, одним из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальником конструктивизма, и под влиянием его конструктивистских работ увлекается беспредметной живописью. Абстрагирование предмета до уровня простых геометрических форм, начатое Татлиным и Малевичем, было органично воспринято художницей, что и демонстрируется в картине «Портрет». Работа поступила в собрание галереи в 1935 году из Свердловской картинной галереи в рамках межмузейного обмена экспонатами при активном участии Николая Серебренникова.
Попова Л.С. Портрет. 1916
Попова Л.С. Рисунок. Беспредметная композиция. 1921
Работа «Беспредметная композиция» (бумага, гуашь, акварель, графитный карандаш) написана в 1921 году, в Пермскую галерею поступила в 1927 из Государственного музейного фонда. Подобные композиции 1921-1922 годов сама Попова называла пространственно-силовыми построениями. В это время конструктивисты провозглашают отказ от станкового искусства и переносят свой опыт художественного эксперимента в область дизайна. В своих беспредметных композициях Попова применяет четкие линии, математическую точность конструкции, сдержанную цветовую палитру, что делает её произведения классическим образцом конструктивистского мышления.
Выставка ««Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова» будет работать до 27 февраля 2025 года в Еврейском музее и центре толерантности (Москва, ул. Образцова, д. 11, строение 1А)
Решаем вместе Есть вопрос? Напишите нам