Сюжет, написанный в форме диалога двух главных героев, Борис Мильграм талантливо дополнил музыкальной партией и сценическими решениями, которые органично соединили прекрасный текст с театральной «магией воздействия». Получалась красивая грустная философская драма о жизни, долге и смерти.
«Пьеса нахлынула на меня, как тайфун – мне хотелось читать ее кому-то вслух, делиться своими ощущениями. Потому что, мне кажется, там внутри сказано что-то очень важное. И я репетировал с огромным удовольствием, возможно, потому, что мы не разбирали пьесу, а просто начали произносить этот текст без интонации, ровно. А дальше я дирижировал: это пауза, здесь говори, здесь молчи. Все происходило именно так», – отметил Борис Мильграм.
Преамбула сюжета пьесы – два друга отправляются на машине вместе с телом их умершего друга, чтобы исполнить его последнюю волю. Их разговор – о вечных темах: мужской дружбе, обязанности выполнить данное когда-то обещание и выборе между чувством долга и инстинктом самосохранения.
В спектакле «Мороз» (16+) два главных героя ведут свой диалог на платформе, которая подвешена в пространстве между сценой и колосниками. Персонажи Александра Гончарука и Александра Аверина тоже как будто «зависли» в безвременье, между небом и землей, и не знают, кто они в этом измерении – живые или мертвые, преступники или ангелы (пластика – Дамир Сайранов).
«Есть актеры, которым я могу доверить себя, – это Альберт Макаров и Александр Гончарук. Третьим в этой истории я позвал Александра Аверина, который до этого никогда не играл большие роли, – у него красивый тембр голоса. И он оправдал все мои ожидания», – прокомментировал режиссер спектакля.
Как рассказал актер Александр Гончарук: «В «Морозе» (16+) перед нами стояла задача – не играть, и это достаточно сложно. Мы стали искать какие-то новые способы актерского существования. К тому же на сцене – максимально условный мир: нет ни машины, ни трупа, ни мороза, ни снега, ни ветра. Все происходит где-то там, может, в воображении у зрителя».
Эмоциональную окраску «бесчувственные» фразы и неигровое сосуществование героев обретают благодаря введенным Борисом Мильграмом дополнительным действующим лицам постановки: Альберт Макаров ведет закадровый внутренний монолог одного из героев и исполняет соло тенора в музыкальном материале, Дарья Копылова поет партию сопрано, а Анна Иванчина солирует на арфе и рояле.