На входе в галерею встречает исполнительный директор Ольга Лир с приветственным словом:
- Добро пожаловать на выставку «Золотые руки Прикамья!» Это одна из наших самых посещаемых и самых интересных выставок. Её уникальность заключается в масштабности, потому что в ней представлено более 300 работ и 107 авторов со всего Пермского края. Проходите, смотрите, вдохновляйтесь. Ведь самое главное, что вы можете получить от выставки - это вдохновение.
И я, последовав совету, отправляюсь вдохновляться. Выставка расположена в двух освещённых, средних по размеру залах, что добавляет атмосферности. Я смотрю на залы в первый раз, мои глаза разбегаются от количества разнообразных цветов и ярких пятен. Но как только я начинаю внимательнее разглядывать каждый экспонат, я погружаюсь в удивительный мир декоративно-прикладного искусства.
Одной из центральных тем выставки является анималистика - изображение животных. Я словно попадаю в лес, а затем в саванну. Я рассматриваю маленьких лесных жителей - зайчиху с зайчонком, семейство ёжиков и большого «Ёжика на каникулах», который отдыхает на спинке и нежится под солнышком. Далее меня встречает царь зверей - «Лев» Романа Овчинникова. Скульптура поражает своей реалистичностью и детализацией. Бюсты антилопы-матери и пантеры цепляют мой взгляд и восхищают своей грациозностью. Невозможно пройти мимо работы, выполненной Артёмом Гильмановым - милейшего мопса с огромными чёрными глазами. Мне становится интересно, почему же выбрана именно тема животных и с чем это связано. Обращаюсь к Ольге Лир и получаю интересный ответ:
- Традиционный камнерезный пермский промысел сконцентрирован на анималистике из-за того, что животным приписываются некие высшие сил, у которых можно попросить помощи в охоте или чтобы была хорошая погода. То есть это создание либо никаких оберегов и символов, которые привлекают удачу.
Продолжаю своё «каменное» путешествие. Замечаю, что выставку сопровождает экспозиция фотографий Алексея Уткина «Каждый носит крылья за плечами, только надо захотеть взлететь». Фотоснимки прекрасно дополняют атмосферу скульптур.
В залах полно людей, которые также путешествуют и исследуют керамические чудеса Прикамья. Я замечаю двух девушек, которые рассматривают квасник «Моя деревня» Александра и Светланы Кротовых. Квасник кажется сделанным из дерева, но нет - он глиняный. Экспонат поражает количеством мелких деталей: две маленькие совушки и пять птичек на верхушке, символизирующие деревья и небо, по середине колокол и очертания деревни - домики и ёлочки, снизу - рыбки, водный мир. Смотрю на эту композицию и на душе становится так спокойно и по-родному уютно.
Не могу пройти мимо изделия Вячеслава Гладкова «Помолчим». Рассматриваю два очертания лица - мужское и женское. Как много хотят они сказать, как много трепещется у них внутри. Но они молчат. Невольно задаюсь вопросом: почему мастер решил сделать именно такую скульптуру? Что он хотел ей сказать? Какая боль живёт у него внутри? К сожалению, это известно только ему самому, а у зрителей, лицезреющих его работу, рождается своя боль.
Подхожу к женщине, которая увлекательно смотрит на силуэт мужчины в очках и наушниках (это работа Екатерины Безденежных «Автобус 59») и спрашиваю её мнение о скульптурах:
- Выставка интересная, познавательная, и самое главное, я узнала, что у нас в крае есть такое количество талантливых керамистов, талантливых людей, которые работают с разными видами материалов и создают уникальные объекты, - делится своими впечатлениями посетительница Вера Гончаренко.
Также на выставке проводится голосование за приз зрительских симпатий. За колоннами стоит волшебный ящик - коробка, обклеенная декоративной бумагой в газетном стиле. Я беру кусочек бумаги и пишу авторов и название одной из лучших работ по моему мнению - «Семья» Максима и Ольги Шемелиных. Это изображение отца и матери, сидящих в обнимку, на руках матери - младенец. На их лицах видно умиротворение. Опускаю листочек в коробку и ухожу с чувством любви, заботы и восхищения.
Вера Шарикова
студентка ПНИПУ